ОСТРОВА, ПОСТРОЕННЫЕ С РАДОСТЬЮ

11.12.2003

Людмила Михайлевская
Группе предприятий «ОСТ» в нынешнем году исполнилось пять лет. На первый взгляд это не так уж много, но в подвижном, как ртуть, мире бизнеса, где в одночасье лопаются крупнейшие банки и становятся банкротами вполне респектабельные фирмы, этот срок может идти за два, а то и за три. А вот холдинг «ОСТ» развивается динамично и успешно.
Согласно части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Конституция страны действует уже 10 лет, и компания, о которой мы вам рассказываем, есть прямая иллюстрация этой конституционной статьи.
Первое из предприятий группы «ОСТ»– Черноголовский завод алкогольной продукции (ЧЗАП), более известный потребителю как «ОСТ-Алко», появилось 8 лет назад. С самого начала деятельности и по нынешнее время главный девиз предприятия: «Качество, достойное традиций». 25 июля 1999 года виноделы «ОСТа» были удостоены Премии Правительства России в области качества.
На сегодняшний день в холдинг «ОСТ» входят более 30 предприятий, и одно из наиболее мощных производств – «ОСТ - АКВА» – завод по выпуску фруктовых и минеральных вод, сокосодержащих напитков. Черноголовские прохладительные напитки в кратчайший срок сумели завоевать любовь потребителя и уважение специалистов. В новое тысячелетие ЗАО «ОСТ-АКВА» вступило с тремя престижными бизнес-премиями: победителя Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», премией «Товар года –2000» за лимонады и национальной премией «Бренд года –2000» торговой марке «Напитки из Черноголовки».
«ОСТ -–АКВА» полностью оборудован современной зарубежной техникой. Напитки расфасовываются в таруот 5-литровых пластиковых бутылей, до стеклянных «малюток» ёмкостью 0,2 л. Ведётся также розлив в алюминиевые банки и стеклянные литровые и меньшего объёма бутылки. При производстве черноголовских напитков используется специальным образом очищенная вода из артезианских скважин (глубина залегания водных пластов –105 и 170 м.). Именно поэтому напитки «ОСТ-АКВА» обладают необычайно мягким вкусом. Особой популярностью у потребителя пользуется так называемая золотая серия: «Золотой орех», «Золотой лимон» и другие. Выпускается на этом предприятии и более 60 наименований слабоалкогольной продукции.
В связи с расширением производства остро встаёт вопрос тары. Известно, что стекло – лучший материал для хранения любого напитка, и чтобы продукция фирмы имела надлежащий эстетический вид, тару приходится закупать за рубежом. Затраты на стеклотару требуют ежегодных вложений от 10 до 15 миллионов долларов. Так возник проект «ОСТ-ТАРА», общий объём инвестиций в который составил около 40 млн. евро. Закуплены современное технологическое оборудование немецкой компании «Emhart Glass», печь для варки стекла «Zorg», а также оборудование для приготовления шихты фирмы «Eme». Мощность завода составит до 256 млн. бутылок в год, а в перспективе выпуск планируется увеличить до 600 млн. бутылок. При этом, благодаря технологическим особенностям производства, каждая бутылка будет намного легче.
Для надлежащего потребительского вида готовой продукции необходимо и качественное внешнее оформление. Разработкой дизайна этикеток и их производством успешно занимается «ОСТ- Мастер» – предприятие холдинга, оснащённое новейшим печатным оборудованием.
Не секрет, что российский рынок наводнён достаточно большим количеством фальсифицированных спиртных напитков. «Продукция» эта постоянно изымается с торговых прилавков. И чтобы она приносила людям хоть какую-нибудь пользу, было организовано производство товаров бытовой химии и товаров для автолюбителей. На заводе «Центрспиртпромпереработка» из фальсифицированной водки изготовляют средства для очистки автомобильных стёкол.
Но вернёмся на «ОСТ-Алко». Холдинг «ОСТ» не только разрабатывает новые виды продукции, но старается сохранить старинные русские традиции и дошедшие до нас из глубины столетий рецепты. Сегодня холдинг «ОСТ» выходит на рынки страны с традиционными напитками, разработанными ещё поставщиком двора его императорского величества Николаем Леонтьевичем Шустовым. Уже выпущены два вида коньяка, наливка и «Шустовъ. Столовое вино №28».
У холдинга «ОСТ» обширные планы на будущее. Как сказала генеральный директор Елена Сорокина, относительно недавно «ОСТ» взял на себя заботу о зверосовхозе «Тимохово» и бывшем совхозе им. Чапаева. Сейчас решается вопрос об обновлении племенного стада пушного зверя. А на базе совхоза им. Чапаева предположительно планируется разместить сыроваренное производство. Так что если вы однажды увидите на прилавках сыр производства фирмы «ОСТ-АГРО», не сомневайтесь и покупайте сразу – качество гарантировано. Определённые перспективы руководство связывает с деятельностью на зарубежном рынке. Построен завод в Бразилии, ведутся переговоры с другими потенциальными партнёрами.
При всех замечательных показателях даже у такого гранда отечественой промышленности всё равно есть проблемы. Они связаны с тем, что мешает работать несовершенное законодательство, неповоротливость чиновников. Взять хотя бы проблему акцизных марок. С 1 июня 2003 года на алкогольную продукцию введена федеральная акцизная марка нового образца, но есть ещё и региональные марки. Их наличие – гарантия подлинности произведённой продукции, а продажа товара без акцизных марок строго запрещена. Средства от продажи акцизных марок предназначены для пополнения государственной казны и местного бюджета. Но... марок не хватает, и поэтому терпит убытки не только производитель, – страна и регион недополучают весьма солидные суммы. Парадокс: предприятие готово увеличить производство и платить за это, а властные структуры препятствуют пополнению бюджета. Для того, чтобы читатель получил представление о том, какие суммы фигурируют в этой проблеме, заметим, что сумма налога, выплачиваемого только ЧЗАП, превышает бюджет Ногинского района. Общая сумма налогов, выплаченных холдингом «ОСТ» в бюджеты различного уровня, за 10 месяцев текущего года составила 1 443 001964 руб.
Русский народ всегда славился своим гостеприимством и хлебосольством. В холдинг «ОСТ» входит структура, на которой не производят ни тару, ни напитки, ни этикетки. Это музей с уникальной экспозицией, и называется он «Русское застолье». Музей был создан по инициативе В.Я. Пекарева. Выставки из его фондов экспонировались в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Лондоне.
Одно из главных богатств предприяти-й Группы «ОСТ» –- это люди. Штат сотрудников холдинга в настоящее время насчитывает более 3,5 тысяч человек. Это люди, умеющие производить замечательную, высококачественную, пользующуюся постоянным спросом продукцию, специалисты, которые ценят и любят своё место работы.
Когда подъезжаешь к комплексу предприятий «ОСТ», сначала кажется, что это просто рукотворные острова, построенные вдали от больших городов. А после экскурсии по предприятиям понимаешь, что эти острова простроены с радостью и уверенностью в завтрашнем дне. Вслушайтесь, не случайно в каждом из этих слов встроены буквы «О» «С» и «Т». Экономическая ситуация в России сегодня непростая. Но каждый, кто побывал на предприятиях группы «ОСТ», уезжает оттуда с уверенностью в том, что Россия обязательно вернёт себе славу великой державы, производящей отличную продукцию. И непременно настанет время, когда такие острова станут материком промышленной мощи России.