Культура
Образование
Здравоохранение
Бизнес
Спорт
Фото-проекты
Храм
Доска объявлений
История храма
Служба милосердия
Банковские реквизиты
Воскресная школа
Выставка воскресной школы
Социология и религия

В июне 2006 в прессе ("Российская газета" и "Воскресная газета "Покров") появились сенсационные данные социологических исследований, проведенных год назад, об отношении молодежи к религии и Русской православной церкви (РПЦ). Мне довелось присутствовать на лекции руководителя этих исследований - зам. декана МГУ, д.э.н., профессора И.П. Рязанцева. Хочу поделиться приведенными им интересными данными, которые вселяют надежду на возможность духовного возрождения общества вопреки сложившемуся мнению о глубоко зашедшем процессе секуляризации, то есть освобождению его от влияния религии.

Этот процесс (еще его называют процессом омертвления общества) имеет мировые масштабы и начался в эпоху Возрождения, когда картина заменила человеку Образ. Продолжился - в эпоху Просвещения, когда началось построение "царства разума". В основу своей жизни человек начал ставить личные интересы. Тем не менее в самые трудные для нашей Церкви и страны 30-годы во время переписи населения верующими назвали себя 50 % населения. В 60-е годы - около 30%. В 90-е по данным Левада-центра их осталось 4%.

Однако верующих можно определять по разным параметрам: как по фактам поведения, так и по фактам сознания. Задачей упомянутого социологического исследования было получение объективной картины отношения современной молодежи, определяющей будущее страны, к религии. Работа (кстати, внебюджетная) велась самым трудным, но самым объективным способом - анкетированием по месту жительства как городской, так и сельской молодежи в возрасте от 15 до 30 лет по 26 регионам в 7 федеральных округах. Объем выборки - 1005 человек. В результате анализа полученных данных выделено 4 основных типа отношения современных молодых людей к РПЦ:

1) воцерковленные православные (8%);
2) верующие или называющие себя таковыми, которые исповедуются и причащаются как минимум раз в году и соблюдают по крайней мере Великий пост (55%);
3) не верующие или верующие других конфессий, но положительно относящиеся к РПЦ (33%);
4) не верующие (4%).

Удивительно, но факт: среди молодежи, выросшей в атеистическом обществе, только 4% агрессивно не принимающих Церковь. Нет ни одного общественного института в современном обществе, который имел бы такой огромный потенциал. Интересны данные распределения личносто-значащих ценностей у молодых людей в соответствии с обозначенными группами, которые говорят сами за себя.

Эти количественные показатели позволяют говорить о происходящих сдвигах в сознании молодежи и возврате к традиционным ценностям. 75% опрошенных молодых людей называют православие основой русской культуры, а 70% признают существование религий и сект, наносящих вред российскому обществу. 64% говорят, что православие спасает человека и не дает ему опуститься. Что касается мотивов прихода молодого россиянина в церковь, то 24% назвали семейные традиции, 19,3% - национальные традиции, а 19% - сказали, что свой выбор сделали самостоятельно и осознанно.

Я надеюсь, что и для купавинской молодежи идея спасения, которую несет православная вера, близка. В Евангелие сказано, что вера без дел мертва. Поэтому обращаюсь к тем людям, которые сами считают себя православными. Пожалуйста, помогите нашему Свято-Троицкому храму. Возродим храм, возродим и город. Храни Вас, Господь!

Валентина Тропина
11-Aug-2006
Альтернативная газета
"Православная жизнь"
 
Незабываемые дни в Лавре
Господи, научи быть с тобой!
Как вести себя в храме?
Пустой колос
Социология и религия
Как поминать близких?
 
18 июля 2005 года. "Альтернативная газета ". Все права защищены