Открытое письмо к избирателям
депутата Совета депутатов Ногинского района
заместителя председателя Совета депутатов МО "ГП Старая Купавна"
Тропиной В.И.
16-Dec-2005
 
Тропина Валентина Ивановна
 
 
   

14.12.05г. Культура: В ДК Акрихин репетируют новую новогоднюю сказку
13.12.05г. Культура: В ДК Акрихин 16 декабря состоится районный конкурс КВН
12.12.05г. Власть: Тринадцать вопросов главе Старой Купавны
.
Все новости




 

Конституция России (гл.8) дает право жителям городских и сельских поселений на местное самоуправление, то есть на самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
На практике же самостоятельность ограничивается уровнем района. Устранить это противоречие и призвана реформа местного самоуправления, которая начинает действовать с 1 января 2006 года. Необходимость такой реформы подтверждается жизнью. Напомню о некоторых решениях, принятых на районном уровне без согласования с жителями города. Например, непродуманное, не учитывающее местных особенностей, скоропалительное объединение по инициативе администрации Ногинского района "фабричной" и "заводской" коммунальных служб летом 2001 г. сопровождалось финансовым хаосом и массовым увольнением специалистов. Это явилось одной из причин, которая привела к ЧП зимой 2001-2002 года. Продолжившиеся, вопреки возражениям местных специалистов, структурные преобразования: выделение в 2002 г в самостоятельные организации участков электросетей, энергосбыта, квартирного отдела, а затем образование новой Купавинской коммунальной службы (МУП "ККС"), закончились развалом всей городской структуры ЖКХ и увеличением долгов (на миллионы рублей). Подписание без конкурса и общественных слушаний инвестиционного контракта на крупномасштабное жилищное строительство с ЗАО "Стройметресурс", признанным в 2005 г банкротом в масштабах Московской области, только усугубило все проблемы.
Не посчиталось руководство района и с результатами выборов в городском поселении Старая Купавна. До сих пор ситуация не меняется, несмотря на протест № 387, вынесенный 11.11.2005 г. Ногинским городским прокурором на распоряжение главы Ногинского района от 07.09.2005 года №659 лс в части назначения на должность главы территориальной администрации г. Старая Купавна Сухина И.В.

К сожалению, подобная практика принятия кулуарных решений продолжается и в настоящее время. Так, 19.09.2005 г. подписано Постановление главы Ногинского района Московской области № 2084, по которому муниципальный жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении районных муниципальных предприятий (в том числе, УМП "СТОКС"), передается от Комитета по управлению имуществом Ногинского района в муниципальную казну (срок исполнения - до 19.09.2005 г.) с передачей функции по его управлению ООО "ЕДС-Ногинск" до 01.03.2006 г., срок исполнения до 26.09.2005г. Удивляет, что такое важное решение, которое затрагивает права и интересы жителей, не было опубликовано.

Особо следует подчеркнуть несоответствие данного Постановления законодательству. Жилищный кодекс (ЖК), действующий с 1.03.2005 г., предусматривает, что до 1.03.2006г. собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственно собственниками помещений,
2) товариществом собственников жилья (ТСЖ), или
3) управляющей организацией.
Причем, способ управления домом может быть выбран исключительно на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а управляющая компания выбирается на конкурсной основе. Только тогда, когда собственники в отведенный законом срок (до 1.03.2006 г.) не выберут способ управления своим многоквартирным домом, орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по определению управляющей организации на каждый дом.

Мое обращение в конце ноября в Прокуратуру Ногинского района оказалось не единственным. Прокуратурой уже был вынесен протест на данное Постановление. Тем не менее, 30 ноября 2005 г. был подписан договор между УМП "СТОКС" и ООО "ЕДС-Ногинск", который вступил в силу с 1 декабря 2005 г., и уже начались проблемы. Теперь жители будут "отстегивать" не только 3% на деятельность МУП "НРЦ", но и 6% на содержание управляющей компании ООО "ЕДС-Ногинск", не считая других накруток, которые также войдут в тарифы. Получается, что ничего не подозревающие люди, заплатив квартплату за декабрь, этим самым узаконят и поддержат деятельность неизвестной им фирмы, которая зарегистрирована в Ногинском районе только 17.10.2005г.

Зачем такая спешка? Кому выгодно вводить в конце года, да еще с нарушением закона, посредника, затраты на деятельность которого не запланированы? Ведь в силу ст.161 ЖК РФ, организации, эксплуатирующие жилые здания (в нашем случае УМП "СТОКС"), до 01.03.2006 г. являются управляющими организациями и именно они уполномочены заключать договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями и подрядными организациями на работы по содержанию и ремонту жилья, а также с расчетно-кассовыми центрами. Поэтому действия администрации Ногинского района по передаче полномочий управления многоквартирными домами без условия выбора такой управляющей организации собственниками жилых помещений, могут быть оспорены любыми заинтересованными лицами, включая действующие управляющие организации, на основании несоответствия таких действий нормам ЖК РФ.

Итак, дорогие земляки, смысл организации местного самоуправления в том, что решение вопросов местного значения будет совершаться в интересах населения только в том случае, когда само население будет активно влиять на местную власть.

Старая Купавна