Старая Купавна  

Николай Демидов: Проблемы ЖКХ не решались почти 20 лет

27-Feb-2009
 
Николай Демидов
 
 
   

27.02.09г. Спорт: Хоккей: Плей-офф без ХК МВД
27.02.09г. Власть: Оперативное совещание: Распродажи муниципального имущества не допустят
25.02.09г. Власть: Назначены новые директора купавинских стадионов


Все новости




После заседания Штаба оперативного реагирования на внештатные ситуации на объектах ЖКХ, состоявшегося 5 февраля в администрации Старой Купавны с участием представителей министерства ЖКХ Московской области во главе с министром Владимиром Жидкиным, прозвучали актуальные комментарии заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ Николая Демидова.

- Николай Николаевич, почему руководство области столь пристальное внимание обратило именно на наше городское поселение?

- В Старой Купавне сложилась очень тяжелая ситуация. К этому привело то, что проблемы ЖКХ не решались на протяжении последних 20 лет. Сети все это время, до конца 2008 года, находились в ведении Комитета по управлению имуществом Ногинского района, но накопленные проблемы балансодержателем почему-то существенно не решались, загонялись внутрь. Старая Купавна жила все это время по смете, то есть не могла и копейки потратить на муниципальные инженерные сооружения, а районные власти не уделяли должного внимания проблемам города. Чрезвычайные совещания у нас проходят не потому что никто не работает, а потому что поселению нужно помочь, без помощи правительства Московской области нашему поселению не решить проблемы, накопившиеся за многие годы.

- В каком же состоянии вы приняли системы жизнеобеспечения города?

- Надо сказать, что к началу работы нынешней администрации в 2006 году, помимо общего 80-процентного износа сетей, были подтоплены практически все подвалы жилых домов, коллектор был поврежден в трех местах, отсутствовала питьевая вода надлежащего качества в поселках Рыбхоз и Зеленый. Во время чрезвычайной ситуации 2002 года в домах для пуска отопления срезались такие неотъемлемые части внутренних инженерных коммуникаций, как элеваторные узлы, которые потом так и не были восстановлены, - просто срезали, запустили и ушли оттуда. Не было четкого плана реконструкции и капитального ремонта коммуникаций, и в лучшем случае чинили все заплатками: там кусочек, здесь кусочек, там котел поправили, здесь крышу перекрыли. И просто немыслимое количество директоров сменилось в коммунальных структурах города за это время – 13 человек, некоторые из них не отработали и трех месяцев. Вместо того, чтобы свои усилия направить на кропотливую работу, некоторые чиновники затеяли бесконечные псевдореформы коммунального хозяйства: сначала объединение двух МУП "СТОКС" и МУП "Купавна", затем передача жилого фонда, техники, трудовых ресурсов в новую организацию МУП "ККС", затем назад в обратно в МУП "СТОКС". Затем коммунальные услуги и имущество растащили по нескольким частным фирмам. В итоге хаос в руководстве коммунального комплекса поселения, почти полный износ магистральных и внутриквартальных трубопроводов, просрочен капитальный ремонт более чем в 75% кровель всех жилых домов, практически ежедневно происходят аварии.

- Что-нибудь изменилось с тех пор?

- Сделано многое. Создана комиссия по долгам, она провела большую работу с должниками (частными лицами и предприятиями). На основании этого финансовые поступления перестали носить "гриф секретности". Администрация Ногинского района была вынуждена за счет кредитов (76 миллионов) рублей, погасить многолетние задолженности за воду, стоки и прочее. Город был спасен от ежемесячного шантажа со стороны поставщиков энергоресурсов. Нашей городской администрацией совместно с организацией ООО "Новатор" был составлен график ликвидации аварийных участков. Благодаря упорной работе "Новатора" на данный момент практически нет утечек холодной воды. По поводу коллектора мы неоднократно писали письма, обращения в министерство ЖКХ, в правительство Московской области, губернатору Борису Громову, и это принесло свои плоды. По распоряжению губернатора в 2007 году было выделено 12 миллионов рублей, на аварийных участках коллектор восстановлен, подвалы осушены. По поводу качества воды в поселке Рыбхоз также были письма, обращения от администрации города, и в 2006 году губернатор выделил 30 миллионов рублей – проблема решена.

- Сейчас управляющей компанией является ООО "ЕДС-Ногинск", работающая в поселении уже около трех лет. Какие сложности существуют во взаимодействии между этой организацией и администрацией города и каким образом они решаются?

- Сложностей масса. Каждый день я начинаю с объезда города и вижу, где не убирают дворы, не вывозят мусор, не посыпают песком дорожки и тому подобное. ООО "ЕДС-Ногинск" опаздывает с регулярной уборкой подъездов и придомовых территорий, до последнего времени частыми были задержки с выполнением заявок, вплоть до нескольких недель, а то и месяцев. Плохое взаимодействие управляющей компании "ЕДС-Ногинск" с поставщиками услуг. Например, последний случай произошел 23 февраля 2009 года. Три тысячи жителей (ул. Ленина, Октябрьская) в праздничный вечер остались без приема телесигнала. Диспетчер управляющей компании, получив информацию о неполадках, не стала в выходной день беспокоить фирму "Микропроцессор", отвечающую за их устранение.
В качестве положительного момента можно отметить, что контейнерные площадки теперь очищаются регулярно, проведен ремонт почти 70 подъездов, но и здесь не без недостатков – не восстановлено внутриподъездное отопление. Компании еще работать и работать над улучшением качества предоставляемых услуг. Если "ЕДС-Ногинск" не выполняет своевременно заявки жителей, это обсуждается на совещаниях с руководством управляющей компании. Но если такие меры не дают результатов, администрация вынуждена направлять в надзорный орган письма для воздействия на эту организацию штрафами. Для этого и создана Государственная жилищная инспекция, которую на заседании штаба представлял начальник главного управления Валентин Лисичкин.

- Надо сказать, что именно Валентин Лисичкин высказал мнение, что не стоит так часто Купавинской администрации отправлять в государственную жилищную инспекцию Московской области жалобы на ООО "ЕДС-Ногинск"…

- Нет, мы в данном случае поступаем правильно, и это не самоустранение. Жилищная инспекция Московской области - это контрольный орган, который дает предписания, штрафует, т.е. наказывает нерадивых руководителей, если они не понимают устные и письменные указания. По большому счету, это делается для жителей города, для сохранения жилищного фонда. Люди оплачивают 100% коммунальных услуг - они должны 100% их получать. Да и по-человечески мы переживаем за людей. Понятно, что ситуация усугубляется и положением дел в стране, в связи с глобальным кризисом на предприятиях идут сокращения. И если человек после такой нервотрепки на работе возвращается, а дома чуть ли не мороз стоит, это кого угодно доведет до белого каления.

- Вам не кажется, что предпринимаемые со стороны администрации действия чрезмерны? Ведь на одном из оперативных совещаний в Ногинске глава района Владимир Лаптев возмущался по поводу того, что руководство Старой Купавны беспокоит министра из-за пяти неработающих стояков.

- К сожалению, кто-то не раз до главы района доводил заведомо ложную информацию. Зачем это нужно - непонятно. Стояло не пять стояков, а пять домов были отключены от отопления в 20-градусный мороз. Для меня ситуация чрезвычайная, если даже три квартиры без отопления, а уж когда 600 человек без тепла, где дети, старики, пенсионеры, - это не просто чрезвычайная ситуация, а с тремя восклицательными знаками. Людям надо было помочь немедленно, и для этого были использованы все доступные нам средства.

- Кстати, в этой связи стоит отметить одно совпадение - на заседании штаба области первым обсуждался вопрос об отсутствии отопления в пяти домах, но не в Старой Купавне, а в Электроуглях, и представители министерства нисколько не сомневались в его важности. Можно ли на данный момент уже говорить о каких-то результатах сотрудничества с вышестоящими организациями?

- Конечно, ведь мы отмечаем все кризисные точки, не откладываем на завтра решение проблем, и руководство области идет нам навстречу. А о совместной работе может свидетельствовать оперативность устранения аварии 30 января 2009 года, когда произошел пробой электрокабеля, и все улицы частного сектора в районе Фабричного шоссе остались без света. Авария была скорейшим образом устранена при участии Топливно-энергетического комплекса Московской области, Министерства ЖКХ, МУП "Ногинские электросети", ООО "Тепловодосервис", координация проводилась представителями администрации города. Отзванивался и замминистра ЖКХ Михаил Шиянов, интересовался, нужна ли какая-то дополнительная помощь. А помощь потребовалась, ведь без мощного дизеля, предоставленного Топливно-энергетическим комплексом, было бы невозможно поддерживать электроснабжение этой части города на время проведения ремонтных работ.

- Каковы же основные перспективы такого масштабного сотрудничества?

- Цель у всех должна быть одна - обеспечить достойный уровень решения проблем городского поселения. На основании того, что мы доводим полную информацию до Министерства ЖКХ Московской области, уже сейчас формируются программы по капремонту жилищного фонда за счет бюджетного финансирования. И если Ногинский район, как сказал заместитель руководителя районной администрации Виталий Суслов, будет действовать буковка в буковку со 131-м законом, если правительство Московской области и министерство ЖКХ окажут планируемую помощь, а наша администрация продолжит также слажено работать, то острых вопросов будет все меньше и меньше. Главное - подходить к проблемам серьезно и профессионально, чтобы жители чувствовали, что у власти стоят ответственные люди, которые ежедневно заботятся об их благе.

Старший инспектор по связям с общественностью
администрации города Старая Купавна
Гончаренко Ольга

Старая Купавна