Старая Купавна  
Уровень наркотизации на Урале превышает среднероссийский на 30%
16-Dec-2009
 
Госнаркоконтроль
 
 
   

15.12.09г. Ситуация: Дмитрий Саблин: Нельзя экономить на социальной поддержке...
15.12.09г. ФСКН России: Сводка Управления ФСКН России по Москве с 07 по 13.12.09г.
09.12.09г. ФСКН России: Сводка Управления ФСКН России по Москве с 30.11 по 06.12.09г.

Все новости




16 декабря 2009 г. в Екатеринбурге прошло заседание коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, на котором был рассмотрен вопрос о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации региональных антинаркотических программ и организации исполнения решения Совета Безопасности Российской Федерации от 8 сентября 2009 года. В его работе принял участие председатель Государственного антинаркотического комитета, директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов.

Во вступительном слове он отметил, что в рамках подготовки заседания Совета Безопасности Российской Федерации, которое прошло 8 сентября, состоялись выездные совещания Секретаря Совета Безопасности в Южном, Приволжском, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, в которых приняли участие полномочные представители Президента Российской Федерации в округах.
Анализ наркоситуации в стране свидетельствует, что экономические потери от незаконного оборота наркотиков составляют от 2 до 3 процентов ВВП. Для экономики УФО эти потери составляют 80 млрд. рублей ежегодно.
Директор ФСКН России подчеркнул, что проблемы наркотизации населения непосредственно корреспондируются с проблемами социально-экономического развития региона. Поэтому исключительно важным является принятие мер, направленных на восстановление и повышение индустриального потенциала страны.
Одно из ключевых мест в решении данной задачи принадлежит субъектам Российской Федерации в пределах Уральского федерального округа. В настоящее время индустриальный комплекс округа является одним из самых мощных в России.
На Урале среднемесячная заработная плата на 26,2 процента превышает среднероссийскую, что делает уровень жизни населения округа сравнительно высоким. Это же привлекает и наркомафию, которая заинтересована в платежеспособном рынке сбыта наркотиков.
Уровень наркотизации населения в Уральском федеральном округе почти на 30 % превышает среднероссийский. В структуре наркопотребления отмечается существенное преобладание потребителей опиатов – 95,7 % от общего количества зарегистрированных наркоманов. Урал превращен в целевую мишень сбыта наркотиков.
Распространению наркотиков каннабисной группы в Челябинской и Курганской областях в немалой степени способствует наличие собственной растительно-сырьевой базы и благоприятные природно-климатические условия. Поэтому задача уничтожения на корню наркосодержащих растений является приоритетной в деятельности антинаркотических комиссий.
Борьба с наркобизнесом все настоятельнее требует опоры на эффективное уголовное законодательство и его правоприменение. Сегодня в законе есть положения, которые нуждаются в пересмотре. Например, чтобы доказать в суде факт содержания наркопритона, необходимо установить не менее двух фактов предоставления помещения другим лицам для потребления наркотиков. Это процессуальное положение дает широкие возможности для коррупции и уклонения от уголовной ответственности.
Обеспокоенность вызывают и некоторые примеры из судебной практики. По сведениям следственных подразделений ФСКН России по УФО, за 10 месяцев текущего года из 1888 лиц, осужденных на территории округа к лишению свободы, 676 назначено условное наказание.
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации предусмотрен ряд мер по изменению в уголовном законодательстве, в частности, ужесточение уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Их цель –  формирование адекватного наказания масштабу явления и очевидным социально опасным последствиям наркопреступности.
Директор ФСКН России предложил председателям судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Уральского федерального округа, проанализировать практику назначения наказания в виде лишения свободы условно, а также применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы в отношении лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств.

Результаты анализа Виктор Иванов предложил обсудить на заседаниях антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации. Обобщенную информацию представить в коллегию по безопасности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Центр общественных связей ФСКН России
Старая Купавна