Старая Купавна  

Горьковское шоссе: восточный вопрос

06-Apr-2010
 
 
 
 
   

06.04.10г. Криминал: В Подмосковье запрещенные фармпрепараты испытывали на животных
06.04.10г. ФСКН России: Сводка Управления ФСКН России по Москве с 29.03 по 04.04.10г.
06.04.10г. Ситуация: Мосрегионгаз ограничивает поставки газа подмосковным должникам

В закладки ...

Все новости




Горьковское шоссе – единственная автодорога, связывающая центральный регион с Приволжской частью страны, чем и объясняется значительный поток грузовых и транзитных автомобилей, ежедневно проходящий по трассе. На транспортную загруженность влияет также густонаселенность этого района Подмосковья и наличие здесь крупных городов, таких как Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Старая Купавна, Ногинск, Павловский Посад, Орехово-Зуево, значительная часть жителей которых ездят на работу в Москву.

По мнению экспертов, транспортный поток Горьковского шоссе примерно в два раза превышает предельно допустимые значения, поэтому средняя скорость движения на трассе – не более 40-50 км в час, а в пиковые часы здесь скапливаются многокилометровые пробки.

Для улучшения дорожной ситуации Горьковского направления было запланировано строительство платной дороги "МКАД - Ногинск". Постановление об этом вышло еще в 2003 году. Впоследствии, проект получил название "МКАД - Ногинск - Орехово-Зуево". Предполагается, что средняя скорость на ней должна достичь 120-150 км в час, объем трафика – 30-40 тыс. машин в сутки, протяженность 46 км. Дорога начнется в районе 7 км МКАД, пройдет по районам Новокосино и Кожухово, обогнет Люберцы, после Железнодорожного направится на север, а перед Ногинском примкнет к трассе М7.
Далее первый отрезок планируется продлить до городов Павловский Посад и Орехово-Зуево. рассказывает менеджер проектов по загородной недвижимости, отдел стратегического консалтинга, Knight Frank Анна Соколова. Однако на данный момент активного строительства не ведется и сложно сказать с уверенностью, когда эти планы будут осуществлены.
Улучшение транспортной ситуации на трассе возможно также с запуском проекта ЦКАД, которая пройдет в 100 км от Москвы и позволит избежать транзита большегрузного транспорта через Москву. Однако сроки завершения этого проекта также переносятся.

Основной объем инфраструктуры на данном направлении сосредоточен в городах Реутов, Балашиха и Ногинск, которые имеют довольно высокий уровень обеспеченности объектами торговли и сферы услуг: здесь есть продовольственные магазины, рестораны, медицинские учреждения, музеи, - рассказывает директор департамента загородной недвижимости компании Blackwood Тимур Сайфутдинов.
Среди торгово-развлекательных центров, расположенных вблизи Горьковской трассы, эксперты отметили: ТЦ "Шоколад", "Вертикаль", "Горьковское шоссе", ТК "Владимирский Тракт", "Идея" и т.д. Помимо торговых центров есть также спортивные и оздоровительные объекты, санатории, рестораны, бары.

Помимо неплохо развитой инфраструктуры, среди преимуществ трассы – несколько крупных озер и водохранилищ: Бисерово, Юшино, Круглое, Пехорское, а также лесопарки. В последнее время стала появляться информация о переносе нескольких крупных промышленных предприятий вблизи Горьковского шоссе, что также должно положительно отразиться на экологии направления, - добавляет руководитель отдела исследований компании Vesco Consulting Татьяна Алексеева.

В целом все восточные направления, к которым относится и Горьковское, не пользуются у покупателей недвижимости большой популярностью, - говорит Управляющий партнер, "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов. - На них ориентированы в основном жители примыкающих районов. По оценке аналитического центра корпорации "ИНКОМ-Недвижимость", на Горьковское шоссе приходится около 1% от объема спроса на загородную недвижимость и примерно 5% общего объема предложения.
До 80% объектов на северо-востоке – это объекты для сезонного проживания, направление в основном представлено сегментами эконом и бизнес.
По данным компании Blackwood, 63% проектов на Горьковке принадлежат к эконом-классу, 37% - это смешанная застройка (бизнес-эконом).
Подавляющая часть предложений домовладений в ценовом диапазоне до $500 тыс. Самые высокие цены в поселке Салтыковка, известном стародачном месте, которое сейчас уже является частью Балашихи. Земля, принадлежавшая когда-то семье Долгоруковых, где позднее был построен этот дачный поселок на берегу реки Серебрянки, всегда были наиболее престижна на этом направлении. В советские годы Салтыковка, да и другие стародачные места (Купавна, Никольское-Архангельское) пользовались спросом и популярностью, до сих пор домовладения здесь очень востребованы. Одна из достопримечательностей Салтыковки сегодня - дом бизнесмена Брынцалова.

По оценке директора по продажам Компании "Красивая Земля" Артура Хахокова, стоимость загородного жилья и земли по Горьковскому шоссе примерно на 20-30% ниже по сравнению с дорогими юго-западными и западными направлениями.

"Доступный уровень цен на землю, расположение по данному направлению ряда крупных городов и низкий уровень конкуренции – это те факторы, которые могли бы положительно повлиять на развитие рынка организованных загородных поселков", - считает Тимур Сайфутдинов. В то же время, низкий уровень цен на землю способствует активному развитию неорганизованной дачной застройки, которая сегодня является доминирующим сегментом в общем объеме рынка загородной недвижимости на этом направлении.
На сегодня продажи ведутся в 14 коттеджных поселках, расположенных по Горьковскому шоссе. В качестве интересных проектов эксперты назвали поселки бизнес-класса "Лесная Купавна" и "Лагуна".
В 2009 году основным объектом продаж в новых поселках стали участки без подряда. На Горьковке новые поселки выходили не столь активно, как на более популярных направлениях, но все-таки общее предложение трассы заметно пополнилось проектами нижнего ценового сегмента. Несколько поселков с участками без подряда были выведены на рынок компанией "Финансы и недвижимость", среди них "Грибово", "Опушкино", "Казанское". Уровень цен на землю в этих поселках – 25-30 тыс. руб. за сотку. Общее снижение цены на землю и домовладения за 2009 года - около 25%. Кроме того, была приостановлена реализация нескольких проектов, среди них "Дворянское поместье", "Левитанские дворики".

Дальнейшую судьбу Горьковского направления Подмосковья эксперты оценивают неоднозначно. Если аналитики компании Vesco Consulting считают, что обилие свободных незастроенных участков делает трассу привлекательной для развития, и дальнейшие перспективы развитии связывают с решением транспортных проблем и улучшением экологической ситуации после переноса промышленных предприятий, то другие эксперты менее оптимистичны.

Справка:
Горьковское шоссе – федеральная автомобильная дорога (М7 "Волга") начинается в Москве от Шоссе Энтузиастов, проходит через самые большие города как в области, так и за ее пределами: Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфу. Протяженность автомагистрали составляет 1342 км.

Фотоклуб любителей и профессионалов FLASHBACK MediaLaw: Регистрация и перерегистрация СМИ
раздел "Ситуация", год: 2005 2006 2007 2008 2009    
                       

Опубликовано с сокращениями:
Информационно-аналитическое агентство рынка недвижимости
БН.ру
Старая Купавна