Гостевая книга выпускников купавинских школ
Культура
Образование
Здравоохранение
Бизнес
Спорт
Фото-проекты
Храм
Доска объявлений
Альтернативная газета
О "Вертикали"

Моменты истории
Та самая молодежь

Эй, на буксире!

Даже самая надежная и крутая иномарка может вдруг внезапно остановиться, а уж что там говорить про старенький "Жигуленок". И даже самый опытный водитель, возможно, однажды не сможет завести свой "лимузин". Как же тогда быть?
Остается искать того, кто дотянет ваше транспортное средство до гаража или до ремонтной мастерской. Лучше всего просить помочь водителя легковушки, так как вы будете ехать сзади и видеть почти всю дорогу. Грузовая же машина резко ограничит ваш обзор. Важно перед движением договориться о сигналах, подаваемых в разных случаях. На автомашине, у которой работают фары или "аварийка", это сделать легко. Договоритесь о нескольких возможных ситуациях и решите, как будете о них "сигнализировать". На "обезэлектриченной" машине это сделать труднее, можно использовать по правилам только левую руку. Поднятая или согнутая в локте рука – будут означать какой-то определенный маневр. Последнее и самое главное - какой буксир использовать при транспортировке. Стальной трос - очень опасен, так как при рывке он может разорваться и ударить по лобовому стеклу вашего "авто" или покалечить стоящего рядом. Лучше использовать капроновый буксир круглого сечения, сплетенный "косичкой". Согласно правилам – длина троса от 4 до 6 метров, на тягаче должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемой машине – аварийная сигнализация. Ведущий обеспечивает разгон "автопоезда", а ведомый – торможение. Ехать надо так, чтобы трос был всегда натянут. Если нет под рукой ремня, то подойдут ремни безопасности, но только до первого "придорожного милиционера".
Выбирать надо самый оптимальный маршрут, вести "ведущую" машину без рывков, плавно переключать передачи – максимально быстро, с легкой пробуксовкой сцепления. Перестраиваться следует с запасом, а проходить повороты по максимально широкой дуге, помня, что "прицеп" всегда "режет" траекторию. Главная задача "ведомого" - обеспечивать постоянное натяжение троса. Достигается это постоянным подтормаживанием, особенно если машины идут накатом или под уклон. Останавливаться нужно осторожно, плавно тормозя. Постарайтесь остановиться так, чтобы пришлось как можно меньше толкать машину руками.

Василий Смирнов

В бардачок:
Эй, на буксире!
Уроки безопасности
Неприятности в пути (с комментариями)
 
Все разделы
"Альтернативная газета ". Все права защищены